vgabriel ([info]vgabriel) wrote,

Another experience

Когда-то давно (еще в прошлом веке - как говорит моя дочь) я жил в Англии. Это было, наверное, в 1999 году.  Англия, как мы знаем, страна драконовских законов. Так вот, что со мной случилось...

В Англии, если Вы живете на какой-то территории (неважно снимаете жилье или купили дом) Вы обязаны заплатить налог за право жить на этой территории. Налог называется council tax и платить его обязаны все, кроме малоимущих и льготников, и платите его Вы лично своему муниципалитету (выписываете чек и отправляете по почте, например), а не своему landlord-у, в случае, если Вы снимаете квартиру.  Размер этого налога зависит от площади Вашего жилья.

Мы снимали довольно приличную квартиру, на побережье в городе Bournemouth, которую только построили и мы были первыми жильцами, и во время оценки площади, по ошибке к квартире приписали сколько-то лишних метров и она перешла в более дорогую категорию, о чем наш land lord нас честно предупредил и предложил вступить в переписку с муниципалитетом по этому вопросу.

Мы написали письмо, что хотим платить меньше денег. Через 2 дня мы получили письмо, что наш вопрос принят к рассмотрению, и должен быть рассмотрен по процедуре за 30 дней, если муниципалитет не успеет рассмотреть вопрос за 30 дней, то - ВНИМАНИЕ - он сам на себя подаст в суд за несоблюдение закона, и суд будет решать этот вопрос.

Через месяц я получил повестку в суд, где говорилось, что суд назначен через 30 дней, и я, в принципе могу на него не приходить, т.к. с вопросом все ясно из моего обращения в муниципалитет, и если я не приду, то мои интересы будет представлять адвокат такой-то. Но если я и муниципалитет уладим вопрос до суда - то суд отменят.

Еще через 2 недели, ко мне пришел сотрудник муниципалитета (предупредив меня за неделю письмом по почте с просьбой перезвонить, если мне неудобна дата визита), измерил мою квартиру, извинился, мы подписали бумаги об изменении размера налога, и подписали отказ от суда в связи с самостоятельным урегулированием вопроса. Еще через 2 дня муниципалитет прислал мне чек на переплаченную сумму налога. 

Все мытарства заняли 40-45 дней неспешной переписки, и один телефонный звонок.

Что мне понравилось - это наличие обратной связи - т.е. если муниципалитет меня посылает с моим обращением - то он сам на себя подает в суд. Я в суде не был, но у меня есть подозрение, что разбирательство заняло бы минут 15 и решение в мою пользу было бы принято даже если бы я не пришел. 

О чем это мне говорит? о том, что те, кто определял эти законы, они понимают, что гражданин и чиновник в неравной ситуации и это неравенство надо как-то компенсировать...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

  • 160 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]gessador

September 4 2010, 12:46:48 UTC 1 year ago

мыниципалитет

[info]mansale

September 4 2010, 21:37:33 UTC 1 year ago

все и так поняли, о чем речь. По сути нечего сказать? Такое пишут в личку.

[info]gessador

1 year ago

[info]mszappata

1 year ago

[info]nagvaille

September 4 2010, 13:37:02 UTC 1 year ago

Захотелось жить в Англии.

[info]galnuk2

September 4 2010, 19:59:12 UTC 1 year ago

блиа, захотелось зделать (именно так - через "з") законы в своей стране, чтобы чиновники соблюдали их как в Англии.

[info]nagvaille

1 year ago

[info]galnuk2

1 year ago

[info]nagvaille

1 year ago

[info]galnuk2

1 year ago

[info]kybaman

1 year ago

[info]galnuk2

1 year ago

[info]kybaman

1 year ago

[info]galnuk2

1 year ago

[info]slobodino

September 4 2010, 13:46:04 UTC 1 year ago

-

мило и сказочно. Прошлый Век. :)

[info]tcheckaloff

September 5 2010, 06:34:16 UTC 1 year ago

Re: -

не сильно давно было)

[info]strelok0782

September 4 2010, 14:56:06 UTC 1 year ago

У нас феодализм. Нам их практика не указ:Р

[info]lesmak

September 4 2010, 21:27:06 UTC 1 year ago

У нас феодализм, надо луки идти строгать...Робин Гуд -форэва !!!

[info]vlasovchel

September 4 2010, 14:59:34 UTC 1 year ago

Эх!

[info]mielomi

September 4 2010, 22:55:56 UTC 1 year ago

эээх

[info]ex_nongrato

September 4 2010, 15:07:06 UTC 1 year ago

Гоголевский бульвар, День города 2010.


http://nongrato888.livejournal.com/22882.html

[info]otrivkiiz

September 4 2010, 15:51:44 UTC 1 year ago

Re: Another experience

Смотрю понты чиновников по нтв и поражаюсь разнице

[info]yesiricanboogie

September 6 2010, 07:12:42 UTC 1 year ago

просто там чиновники - тоже люди с теми же правами, и понимают, как надо делать
а у нас чиновник - хищник на кормлении

[info]oleg16

September 4 2010, 16:11:52 UTC 1 year ago

Видите ли, тут есть один момент. Человеку (даже русскому), живущему в Англии не придет в голову совсем не платить налог (или платить меньше без уважительных причин). А почему то в России тот же человек (с теми же доходами)запросто может не платить за, например, коммунальные услуги и абсолютно не реагировать на любые письма и обращения к нему. Он даже может выгнать и оскорбить представителя муниципалитета, пришедшего к нему. Возможно ли такое поведение в Англии?И как повели бы себя представители английского муниципалитета,если бы Вы ничего не писали, а просто не стали бы платить больше?

[info]marle13

September 4 2010, 18:43:00 UTC 1 year ago

Потому что этих коммунальных услуг в России часто не бывает. Я плачу, но чувствую себя при этом использованным "резиновым изделием". Воду отключают постоянно, отопление очччень плохое, качество воды отвратительное, свет периодически отрубается. В Англии не придет в голову брать деньги за такое качество услуг.

[info]oleg16

1 year ago

[info]kybaman

1 year ago

[info]tommygas

1 year ago

[info]oleg16

1 year ago

[info]tommygas

1 year ago

[info]oleg16

1 year ago

[info]irina_ivi

1 year ago

[info]oleg16

1 year ago

[info]rusmidi

1 year ago

[info]oleg16

1 year ago

[info]rutrade

September 4 2010, 16:15:39 UTC 1 year ago

Re: Another experience

Хорошо там, где нас нет :)

[info]petrovichl

September 4 2010, 17:05:24 UTC 1 year ago

Re: Another experience

Там потому и хорошо,что нас там нет.

[info]ruslan_sg

1 year ago

[info]atree

September 4 2010, 16:17:55 UTC 1 year ago

Зачем Вы нам это рассказали? В Англию нам не переехать :)

[info]almer_drust

September 4 2010, 19:00:36 UTC 1 year ago

почему собсна?

[info]kybaman

1 year ago

[info]atree

1 year ago

[info]atree

1 year ago

[info]keellorenz

September 4 2010, 16:24:48 UTC 1 year ago

Нагоняет тоску...
Живут где-то люди...

[info]netottam

September 4 2010, 20:46:46 UTC 1 year ago

Согласен. Не надо писать такие заметки. Не у каждого сердце выдержит.

[info]kybaman

1 year ago

[info]internetos

September 4 2010, 16:57:40 UTC 1 year ago

Да... Такое ощущение, что читаю фантастический рассказ... :)

[info]asfer

September 5 2010, 08:18:32 UTC 1 year ago

:)

[info]diabloforyou

September 4 2010, 17:12:57 UTC 1 year ago

да ну, фигня какая-то, любому мало-мальски разумному человеку понятно, что это всё авторские фантазии; кстати, да, по-моему, я у шекли или саймака что-то наподобие читал, типа мир будущего

[info]onchoys

September 4 2010, 18:57:17 UTC 1 year ago

"живу в говне, радуюсь и верю что живу всех лучше"?

Suspended comment

[info]louchsveta

September 5 2010, 13:15:03 UTC 1 year ago

Надо воспользоваться их

Конституцией, в надзор за исполнительной властью пригласить наблюдателей от туда же, ну или из варягов, а Думу с президентами на юх, к морю.

[info]zinamed

September 4 2010, 17:19:20 UTC 1 year ago

Неужели так бывает.У нас всегда прав чиновник,допустивший ошибку,а ошибок даже премьер не делает и все вниз по вертикали тоже не делают.

[info]o_ca

September 5 2010, 16:37:25 UTC 1 year ago

Поищите при случае среди своих знакомых чиновников.
Разузнайте, как обстоят дела с ошибками по месту работы.
Бывает интересно и внезапно.

[info]cadu3m

September 4 2010, 17:20:21 UTC 1 year ago

европа... евроооопа... там люди живут, идеальная схема - государство для человека, а у нас наоброт человек для государства.

[info]dasssha2

September 4 2010, 23:54:52 UTC 1 year ago

ты с Украины, епта?

[info]cadu3m

1 year ago

[info]sem535

September 4 2010, 17:20:52 UTC 1 year ago

офигенно

[info]philos_lumen

September 4 2010, 17:47:02 UTC 1 year ago

нас там нет. там хорошо

[info]antongranik

September 4 2010, 17:59:07 UTC 1 year ago

А почему уехали из Англии? Просто интересно.

[info]garikorel

September 4 2010, 18:03:42 UTC 1 year ago

Да в Англии и такое,как же там Березовский,прям пЕрживаю за Его.

[info]garikorel

September 4 2010, 18:04:43 UTC 1 year ago

Попробуйте Россию 2010 года выпуска,мож проканает.

[info]pzuikov

September 4 2010, 18:15:38 UTC 1 year ago

Повезло. А у меня вот так было - http://pzuikov.livejournal.com/3051.html

[info]al_bodrov

September 4 2010, 18:19:13 UTC 1 year ago

RE

Такая же ситуация в Ирландии, помню бенефит за снимаемое жильё пробивал. Заполнил форму с интернета и по почте отослал, через месяц пришёл ответ с чеком на переплаченную разницу. В общем в этой системе что меня радует лично, что нету никаких сроков давности или временных рамок по предоставлению документов властям, хоть за 2004 год переплаченные налоги задумай сейчас забирать, без проблем. Товарищ как-то на два месяца запоздал штраф в суд (В СУД!!) заплатить, сказал что в отпуске был, и хоть там было написано что сумма по истечению данного времени удвоится, все равно заплатил начальный штраф : ) Да и по-большому-то счёту, они же на на наши налоги живут. Так что понимать им нас надо, а не наоборот : )

[info]rijikova

September 4 2010, 18:19:36 UTC 1 year ago

Re: Another experience

зато у нас ... у нас... семечки вкусные. а серьезно, такое внимание и уважение к своим гражданам восхищает.

[info]barmaley73kot

September 4 2010, 18:44:34 UTC 1 year ago

Re: Another experience

Пока быдлоиды у руля, у нас так и будет бардак. Рыба с головы гниёт...

[info]dasssha2

September 4 2010, 23:55:37 UTC 1 year ago

в англии ... там да ... одни быдлоиды

[info]pupitroll

1 year ago

[info]muaaaak

September 4 2010, 18:48:38 UTC 1 year ago

Любопытно...прочитала...снова стало жаль себя и стыдно за страну, но кто-то уже писал, что все мы хороши...и чинуши и простой народ...одни хапают, другие ищут лазейки и если вдруг удается так же стать чинушей начинают так же хапать...менталитет что ли такой. Иногда задаюсь вопросом, а смогла бы я хапать сидя на теплом местечке, чаще думаю, что нет наверное - я товарищ пугливый...поэтому наверное меня и задевает так такие рассказы, а кому то и на Руси жить хорошо, приспосабливаемо )))

[info]kybaman

September 4 2010, 22:58:42 UTC 1 year ago

страшного суда боитесь? Они - нет.

[info]cerbo

1 year ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…